Все про сахарный диабет 1 и 2 типа
Запись
Войти или зарегистрироваться

Лекции о диабете

 Моему сахарному диабету невесть сколько лет.

По-моему, о нём можно было бы говорить с моей пятой беременности, правда, как о преддиабете.

Пропущенном преддиабете.

В той восточной стране, где я 35 лет назад жила, медицина была довольно слабой, на мой взгляд.

Например, моя мама - диабетичка во втором поколении могла себе позволить лишь в раз в месяц рано утром, до работы, прошагав пару километров, сдать анализ крови на уровень глюкозы. Никаких таблеток я у неё тогда не видела. О глюкометрах слыхом не слыхивали. А видела на родительстком столе только "белые шарики" сорбита вместо сахара. А ещё мама буквально изнуряла себя строгой диетой. Но, судя по наличию сорбита, - диета была не очень сбалансированной и продвинутой.

Точный диагноз мне поставили в апреле 2009 года, когда я в очередной раз сдала общий анализ крови. Ко мне домой примчалась "на всех парусах" участковая мед.сестра и с выращенными глазами, побелевшими губами, упавшим, обречённым голосом произнесла: "У Вас - диабет".

Это был, конечно, шок и для меня.

Маленькая трагедия.

Но я попыталась с ней справиться:

1) моя мама с диабетом (после установки ей диагноза) прожила 17 лет. И я попыталась это принять как данность.

2) но 12 лет назад не только это мне помогло прийти в чувство и продолжить жить: я работала на любимой работе, и за этой работой моя болезнь как бы "размывалась", порой забывалась.

Были, конечно, некоторые неудобства, особенно в аэропортах мира, где я первым делом искала на всех языках мира: "Где туалет?"

"Выйти же замуж" за свой "католический диабет" я смогла только когда вышла на пенсию: деваться-то было некуда - пришлось свой диабет не только принять, но и пойти в прошлом году в Школу диабета учиться.

На самом деле, этих школ - несколько.

И, как оказалось, Школ этих много не бывает: у меня сложилось ощущение, что эти Школы как "Игра в бисер".

Жаль, что в Калуге нет ни одной, хотя слухи о том, что такая Школа когда-то была при эндокринологическом отделении КГКБ-4 до меня доходили.

Сейчас у меня ощущение, что я про свой диабет знаю уже довольно много.

Сама могу кому хочешь рассказывать.

И рассказываю, например, домашним, в том числе внукам.

Но "ловлю" любую возможность ещё и ещё раз поучиться.

1. Сегодня, например, поняла зачем печень вырабатывает глюкозу.

Обычно, я не ем по ночам, а энергия моему организму нужна и ночью: поворочаться в постели, например, или чтобы сердце работало. Вот, печень и старается. Конечно, она вырабатывает не так много глюкозы, но и за этим количеством - при диабете - нужно следить: в ситуации недостатка инсулина, глюкозы может оказаться больше, чем нужно.

С печенью взаимодействует частично метформин и деглудек, как я понимаю: по-моему, они у меня договорились.
2. Так же поняла, что у человеческого организма, к сожалению, нет защитного эволюционного механизма от ожирения: по пословице: "Пока толстый сохнет - худой сдохнет".
И "выручалочка" здесь только собственный мозг.

3. Познакомилась с Международной федерацией диабета/IFD:
"99 years, 0 months, 25 days ago Leonard Thompson received the first successful injection of insulin".

4. Узнала статистику: 65% случаев преддиабета (если за ним не присматривать) за 5 лет переходит в диабет. Отсюда делаю вывод, что ещё в 2004 году у меня мог быть преддиабет, но я не знала, что его можно "посмотреть" в лаборатории (ГТТ), мама мне не говорила (потому что сама не знала этого), а до Школы диабета я тогда не добралась: растила в одиночку многочисленных детей, много работала.

Это сейчас взаимодействие с диабетом занимает у меня до 40% моего времени.

И я могу себе это позволить, потому что на пенсии по старости.
5. До сих пор спорю с энокринологом Светланой Дмитриевной Кара, у которой наблюдаюсь, какие целевые значения мне выставлять на глюкометрах, колиброванных под плазму крови, после еды: 10 ммоль/л или 11.1 после еды - поскольку у меня нарушена толерантность к глюкозе. Светлана Дмитриевна разъясняет: "Показатель 10 - это то, к чему Вы должны стремиться, это Ваш идеал".

Но, если это идеал, я могу его и не достичь, - рассуждаю я. А, ведь, хочется себя иногда хвалить за хорошие цифры.

Мне нравится Ревил потому, что показывает мне мои сахара в виде разноцветных графиков.

Материал
полезен?
15